Из двух водосбросов Яхромского узла один на 59-м км канала предназначен для сброса паводковых вод Яхромы с участка канала между шлюзами № 3 и 4. Второй водосброс узла расположен в пойменной террасе Яхромы с восточной стороны шлюза № 4 против нижней его головы. Через этот водосброс принимаются в канал воды из Яхромского водохранилища.

На пересечении Савеловской линии Ярославской ж. д. севернее шлюза № 4 построен двухпутный железнодорожный мост через канал, а при пересечении с Дмитровским шоссе — два металлических шоссейных моста.

Судоходно-водоводный канал в пределах узла по характеру местности, в которой он проходит, делится на три части. От 49-го км до шлюза № 3 канал идет в выемке по пойме Яхромы, между шлюзами № 3 и 4 канал проходит в полувыемке-полунасыпи. Дамбы здесь большей частью безнапорные. Напорной является только западная дамба, которая на 60-м км выполнена из торфа, с песчаной пригрузкой. Начиная от шлюза № 4, канал пересекает водораздел между реками Яхромой и Икшей и проходит в глубоких выемках.

Зданий на узле построено 83 общим объемом 164,8 тыс. м, из них 24 производственных объемом 94,6 тыс. м3. Между шлюзами № 3 и 4 построен эксплуатационный поселок.

Икшинский узел сооружений является последней ступенью канала к водораздельному бьефу.

В состав узла входят: два однокамерных шлюза № 5 и 6, две насосные станции при каждом шлюзе, земляная плотина на р. кше образующая Икшинское водохранилище, заградительные ворота, соответствующие участки судоходного канала и ряд более мелких сооружений.

Трасса судоходного канала в пределах Икшинского узла на большом протяжении проходит по долине Икши, прорезающей отроги

Клинско-Дмитровской гряды Валдайской возвышенности и на юго-восточном конце участка по долине р. Черной.