Укладка их производится в безнапорном состояний после предварительного наполнения бьефа водой.

Заградительные ворота на Хорошевском спрямлении, предназначенные для направления расхода Москва-реки по спрямлению или по старому руслу реки, состоят из четырех отдельных щитов длиной по 16,65 м с поплавками цилиндрической формы на верхнем конце 122.

Для опускания щита на дно поплавок наполняется водой, при подъеме вода из него выкачивается. При опускании щиты укладываются в донную нишу.

Заградительные ворота другого типа представляют собой два под- косных щита, хранящихся в боковых нишах и выкатываемых из ниш в пролет в случае необходимости. Щиты выполнены в виде жесткой пространственной фермы; с деревянной обшивкой, непосредственно воспринимающей давление воды.

Передвижка створок ворот производится при помощи специального механизма и мотора мощностью 80 квт, со скоростью 1,5 м/мин.

Закрытие всего пролета производится в 22 мин. Вес металлических частей ворот — свыше 1 000 т.

Конструкция упомянутых выше Хорошевских заградительных ворот, как и аварийных ворот, применена впервые в СССР. Проектированию предшествовали детальные испытания моделей ворот в гидротехнической лаборатории Строительства. Испытанные в натуре при пропуске паводка 1937 и 1938 гг. ворота показали вполне надежное и безотказное действие.

Затворы, установленные на Водопроводном канале, подразделяются на две группы. Первая из них предназначена главным образом для выключения отдельных участков канала при их осмотре и ремонте и состоит из плоских скользящих ригельных затворов сварной конструкции.