Заградительные ворота в пределах Хлебниковского узла сооружений построены по принятому на канале типу. Одни из них расположены на 96-м км канала и отделяют Пяловское водохранилище от Клязьминского. Следующие ворота находятся на 107-м км и отделяют Клязьминское водохранилище от Химкинского и от Глубокой выемки канала. Третьи ворота на 113-м км отделяют Химкинское водохранилище от канала. При этом ворота на 107-м и 113-м км канала отключают Глубокую выемку от Клязьминского и от Химкинского водохранилищ.     _ Четвертые заградительные ворота Хлебниковского узла сооружений построены при входе в верхний подводящий канал к шлюзу № 7. Закрывая их, можно в случае надобности оградить от Химкинского водохранилища шлюзовую лестницу, опускающуюся к Москве, и деривационный канал к Сходненской ГЭС. Конструкция ворот однотипна-, с построенными на Мельдинском участке на 1-м кп канала.

В состав Хлебниковского узла входят также два сооружения, выделяющие этот узел среди всех других узлов канала. Это — северная грузовая гавань и Центральный пассажирский вокзал. Северная грузовая гавань построена в северо-западной части Москвы на левом берегу Химкинского водохранилища и предназначена для переработки соответствующей части грузооборота Московского порта. Площадь портовой и складской территории гавани — 96 000 м2. Набережная — железобетонная, протяжением 739 м. Для грузовых операций причалы оборудованы катучими портальными, а также мостовыми кранами. Центральный пассажирский вокзал расположен рядом с грузовой гаванью с южной стороны.