В верховьях Химкинского водохранилища трасса канала пересекает Октябрьскую ж. д. на перегоне Ховрино—Химки.

Это вызвало необходимость постройки здесь моста через канал и подъема существующего полотна железной дороги на 3,8 м.

Общее протяжение переустроенного на этом участке главного пути — 4,5 км. Построенный здесь мост является крупнейшим арочным железнодорожным мостом в СССР 94.

Химкинский мост — железобетонный, пролетом арки 116 м, под четыре пути, из которых два проходят по середине между арками, а два других — на консолях по одному с каждой стороны. Проезжая часть подвешена к аркам на железобетонных подвесках, а за пределами арки покоится на стойках. Арки для облегчения сделаны пустотелые. Основания опор — опускные железобетонные колодцы. Внутри колодцев в основание забиты деревянные сваи.

Для того чтобы не нарушить эксплуатационной работы дороги при подъеме полотна во время постройки, движение было перенесено на временный обход, рядом с существующим полотном. Для этого р. Химка и железнодорожная трасса в пределах теперешней трассы канала были в мае 1934 г. перекрыты деревянной эстакадой под два пути.

После испытания 4 ноября 1935 г. новый мост был открыт для: движения поездов и сдан в постоянную эксплуатацию.

Строгие архитектурные формы могучей мостовой арки, переброшенной здесь через канал, исключительно удачно разрешают пересечение канала одной из оживленнейших железнодорожных магистралей первым в Союзе четырехпутным мостом.

Перенос Калининской ж. д. у ст. Покровское-Стрешнево

Калининская ж. д. на перегоне с. Покровское-Стрешнево — с. Тушино пересекается каналом, который идет здесь в высоких насыпях.