Волжская ветка за время строительства проделала громадную работу. Этой веткой было принято около 500 тыс. вагонов, что составляет более 2/з всего количества вагонов, поступивших на Савеловскую железнодорожную линию в адрес Строительства. Кроме товарного движения по Волжской ветке было организовано пассажирское: сначала от ст. Вербилки, с 1935 г. — от ст. Дмитров, а с 1938 г. — от Москвы до Большой Волги.

По окончании строительства канала Волжская железнодорожная ветка передана Управлению Ярославской ж. д.

Кроме Волжской ветки в ведении Строительства канала было еще 33 более мелких железнодорожных ветки с подъездными путями, общим протяжением больше 160 км. Из этого числа почти половина приходится на карьерные ветки, предназначенные для вывоза нерудных материалов, остальные же служили для подачи к базам и на место работ оборудования, строительных материалов и прочих грузов.

По окончании постройки канала около 115 км этих железнодорожных путей переданы другим организациям, остальные разобраны.

Кроме этого для производственных нужд строительство построило 525 км железнодорожных путей нормальной колеи, 475 км путей узкой колеи и около 2 000 км автодорог. Пути эти были связаны непосредственно с работами на трассе и неоднократно передвигались или перекладывались.

Механизированное транспортное хозяйство строительства насчитывало:

123 паровоза и 11 мотовозов нормальной колеи,

41 паровоз узкой колеи,

2    113 платформ нормальной колеи,

4    320 вагонеток узкой колеи,

3    050 грузовых автомашин в единицах Горьковского автозавода.

Устройство путей. Основную массу работ, выполненных железнодорожным транспортом Строительства, составляет перевозка грунта. В начале строительства, когда автомобильный транспорт еще не был освоен, организация экскаваторных работ базировалась главным образом на железнодорожном транспорте.