С 12 км и до 19,5 км по трассе канала наблюдается развитие чистых мелкозернистых песков с мелкой галькой. Далее трасса попадает в область развития морены, которая постепенно поднимается к поверхности и совсем выходит наверх, будучи прикрыта лишь тонким слоем песчано-глинистых грунтов.

Грунтовые воды по трассе канала до 19,5 км находятся в среднем на глубине 2,0 дг, а дальше, постепенно поднимаясь, выклиниваются за 22,0 км у самой поверхности земли, вызывая в некоторых местах ясно выраженную заболоченность.

В большей своей части — на протяжении 18,82 км — Водопроводный канал проложен открытого типа, трапецеидального сечения, шириной по дну 2,0 м с двойным заложением откосов. Разделяющая обе нитки канала дамба имеет постоянную ширину поверху 3 лг по урезу воды. Для уменьшения потерь воды из канала и во избежание попадания в него загрязненной грунтовой воды откосы и дно канала на всем его протяжении облицованы бетоном. На участках, где возможен подъем грунтовых вод выше дна канала, и тем более в местах естественного высокого стояния уровня грунтовых вод устроен дренаж, перехватывающий эти воды.

В населенных местах, а также на пересечениях с дорогами и про

токами канал на протяжении 9,2 км устроен закрытого типа 6о в виде двух ниток огромных железобетонных труб диаметром каждая 3,5 м немного меньше диаметра Лондонского метро — 3,8 м.

Все пересечения канала с железными дорогами, шоссе, а также с р. Клязьмой выполнены в виде железобетонных дюкеров. Над некоторыми из этих дюкеров, как например, над дюкером у р. Клязьмы, проходят водотоки, пересекающие канал.

Всего на трассе Водопроводного канала построено: 3 регулятора, 15 переключателей 67, 11 дюкеров и 9 труб не считая магистральных по каналу. Вдоль канала проложена служебная шоссейная гравийная дорога.