Широкому развитию гидромеханизации мешало в частности сильно распространенное мнение о том, что этот способ рентабелен лишь в особых природных условиях, при наличии естественного напора воды в рельефе местности, обеспечивающего транспортирование размытого грунта самотеком. Поэтому широкое применение гидромеханизации в условиях равнинной части СССР признавалось невозможным.

Этот консервативный взгляд был полностью, опровергнут практикой строительства канала Москва—Волга, где впервые еще в 1934 г. была применена гидромеханизация для разработки Пестовского бугра.

Всего на строительстве канала Москва—Волга разработано при помощи гидромеханизации 10,5 млн. ж3 грунта, в том числе на основных работах 7,2 млн. м3.

Динамика развития разработки грунтов способом гидромеханизации на основных работах строительства представлена на 164.

Таким образом, основная масса земляных работ, выполненных на строительстве гидромеханизацией, относится к 1935—1936 гг.

Установки гидромеханизации работали по всей трассе канала. В 1935 г. на основных работах строительства работало 16 установок и в 1936 г. — 31; кроме того на добыче гравия работало 7 и на вспомогательных работах — 9 установок.

Условия, в которых пришлось применить гидромеханизацию на строительстве канала Москва—Волга, были далеко нелегкими. Гидромониторами 165 приходилось размывать тяжелые грунты, содержащие глину и крупные камни. Узкий фронт работ по выемке канала и мелкие забои, не превышавшие в среднем 5 м, создавали особо трудные условия работы, требуя частых передвижек установок. Главное же — почти на всех разрабатываемых объектах грунт приходилось поднимать землесосами или гидроэлеваторами, что особенно осложняло работу.

В ряде случаев весьма остро стоял также вопрос водоснабжения установок.