Эксплуатационного поселка в пределах Оревского участка нет, и все жилые помещения расположены по трассе канала в пристанских и путевых домах. 

Правительственная комиссия в отношении Оревского участка канала отметила между прочим: 1 сложность и пестроту геологических условий по каналу, большие объемы работ, тяжелые условия работ в Татищевском, Кухоловском и Бугай-Зерцаловском

болотах; 2 смелые и удачные решения Строительства в части использования местных торфов и удачное возведение торфяных дамб в самых разнообразных и технически тяжелых условиях; 3 заблаговременное начало земляных работ по самому тяжелому участку канала, позволившее на слабых и оплывающих илистых грунтах создать земляные сооружения, которые после 1—2 лет по окончании постройки получили полные осадки и в настоящее время не вызывают сомнения в своей устойчивости; 4 проведение научно-исследовательских работ и наблюдений на опытных участках торфяных дамб в пределах Татищевского и Бугай-Зерцаловского. болота, которые являются единственными в практике гидротехнического строительства СССР и представляют большую техническую ценность».

Участок Яхромского узла сооружений берет начало у окраин Дмитрова на 49-м км трассы канала и заканчивается на 67-м км 42.

В пределах Яхромского узла сооружений канал пересекает северный склон и отроги Клиноко-Дмитровской гряды. Трасса канала проложена здесь главным образом в пойме р. Яхромы, где проходят и Савеловская линия Ярославской ж. д. и Дмитровское шоссе. Кроме поймы Яхромы канал пересекают поймы речек Пья-вицы, Скородайки и Икши.