Дренаж понижает уровень грунтовых вод и предохраняет от подтопления территорию площадью около 3 км на которой разместились многочисленные предприятия и жилые дома. Трубопроводы дренажа уложены в специальной железобетонной галерее, в которой возможно разместить и другие подземные прокладки, как-то водопроводимость сооружения этого дренажа составила около 11 млн. руб. превращением Москва-реки благодаря строительству канала Москва — Волга в полноводную широкую воднотранспортную магистраль и реконструкцией всего хозяйства столицы прежнее оформление берегов реки становилось совершенно нетерпимым.

Еще совсем недавно вдоль набережных Москва-реки простирались пустыри со свалками мусора, тянулись заборы промышленных предприятий, которые издавна тяготели к реке как источнику воды для производства. Проездов нередко не было, и зачастую к реке нельзя было даже пройти. От одного моста к другому приходилось ехать не кратчайшим путем по набережной, а делать далекие объезды. Это дезорганизовывало движение и обрекало набережные на дальнейшее запустение.

Лишь в центре города, около Кремля, были каменные набережные стенки из песчаника, построенные на протяжении 4 км еще в 40-х и частично 80-х годах прошлого столетия. К воде вели мощенные булыжником спуски.

Утверждая 10 июля 1935 г. генеральный план реконструкции Москвы, СНК СССР и ЦК ВКПб постановили:

«Превратить набережные Москва-реки в основную магистраль города, с облицовкой берегов реки гранитом и устройством вдоль набережных широких проездов — улиц со сквозным на всем их протяжении движением».    

Начало работ по проектированию и возведению новых набережных в Москве относится еще к 1933 г. вскоре после разворота работ на строительстве канала Москва — Волга. Московский комитет ВКПб, Моссовет и лично тов. Л. М. Каганович уделяли этому делу исключительное внимание.