Транспортирование пульпы производилось в зависимости от условий работ, по пульповодам — открытым лоткам или трубам. Трубы применялись деревянные — звеньевые и непрерывные, диаметром от 150 до 800 мм, а также металлические сварные из 4—5-мм железа и цельнотянутые с фланцевыми соединениями диаметром от 200 до 500 мм.

Сварные металлические трубы оказались весьма удобными для транспортирования пульпы. Цельнотянутые металлические трубы тяжелы и дороги и применялись только при отсутствии других труб. Деревянные звеньевые трубы легче сварных металлических труб, устойчивы в отношении износа, но стыковое их соединение не обладает достаточной плотностью. Устранение течи в соединениях достигалось или путем постановки на стыках труб деревянных муфт, скрепленных бандажами, или стяжкой металлическими хомутами с прокладкой пакли. В работе клепочный пульповод вел себя безукоризненно. Серьезным недостатком деревянных труб является их сравнительно большая стоимость.

В зависимости от рельефа местности массопровод укладывался или непосредственно на поверхности земли на лежнях, или на легких деревянных эстакадах. Длина отдельных пульповодов без применения перекачивающих землесосных станций достигла 2 500 м.

Транспортирование пульпы по лоткам производилось исключительно в отвалы.

Укладка грунта, размытого гидромониторами и транспортируемого с помощью землесосов или гидроэлеваторов, производилась:

а    в отвалы, б в тело плотин или приканальных дамб и в  пазухи шлюзов или в пазухи между дамбами и кавальерами.

При укладке грунта в отвалы подготовка рабочего участка заключалась в очистке площади от растительности, уборке мусора и в обваловании площади, отведенной под отвалы. При зимней работе площадь отвалов увеличивалась почти вдвое.