Перед инженерами и архитекторами была поставлена задача, изыскать наилучшие и красивейшие типы набережных стенок, сходов к воде и их облицовки.

За два первых года строительства были сооружены набережные протяжением около 7 км. Опыт этих первых лет строительства позволил разрешить многие технические и организационные вопросы, вооружить строителей механизмами для забивки свай, выемки земли, приготовления и укладки бетона и обтесывания гранита. Это определило успех постройки в 1935 г., когда было сооружено уже 18 км набережных стенок. Для их облицовки был выбран доставленный из украинских карьеров гранит как наиболее красивый и прочный камень. 

Москворецкие набережные спускаются к воде откосом. При этой конструкции зеркало реки более доступно для обозрения, река как бы расширяется, нет монотонности, неизбежной при отвесных набережных. Стенка завершается гранитным карнизом и таким же ограждением-парапетом— или чугунной литой решеткой между гранитными тумбами.

Разнохарактерные грунты москворецких берегов определили и конструкцию фундаментов набережных. Там, где в основании была обнаружена плотная известняковая скала, фундамент устроен в виде бетонной плиты толщиной до 1,5 м. На песках, суглинках и глинах железобетонная стенка основана на нескольких рядах деревянных свай; от подмыва водой она ограждена свайными шпунтовыми рядами.

В 1936 г. было выстроено 19 т набережных, в том числе участок длиной 4,5 км между Устьинским и Большим Каменным мостами, где

новые гранитные стенки заменили старые каменные. Вся работа на этом участке была выполнена в рекордно короткий срок — 2,5 месяца.

Одновременно с набережными стенками строились и сходы к воде. Всего их построено 25 с большим разнообразием в архитектурном оформлении.