Общая длина канала — 164 т, из которых на долю искусственно вырытого русла приходится около 147 км; на остальных 17 км судовой ход проходит по естественным водохранилищам озерам. Вследствие заносов входа в канал со стороны Средиземного моря нильским илом со стороны Порт-Саида путем землечерпания был прорыт еще подходной участок канала.

Суэцкий перешеек представляет собой довольно плоскую пустынную местность, незначительно возвышающуюся над уровнем моря. Соединяемые каналом моря расположены на одном уровне. Поэтому продольный профиль канала представляет горизонтальную линию. В связи с этим на Суэцком канале кроме портов и пристаней никаких других крупных гидротехнических сооружений — плотин, шлюзов и насосных станций — не имеется. Сечение канала — трапецеидальное, с откосом 1:2,5. По каналу могут проходить суда с осадкой до 9,5 м со скоростью в 10— 12 км/час. Канал сокращает судоходный путь из Европы в Индию на 8 ООО км.

Первые серьезные технические изыскания по Суэцкому каналу были проведены инж. Лепер еще во времена Наполеона I — в 1800 г. До этого еще во времена фараонов было сделано несколько попыток соединить два названных моря каналом. Однако попытки эти кончились неудачами. Неудачным оказался также проект инж. Лепер, основанный на ошибочном определении разницы в уровнях Средиземного и Красного морей в 9,9 т. Реально к прорытию канала подошли только в 1859 г., когда французу Лессепсу удалось составить акционерную компанию и приступить к постройке канала. Строился канал 10 лет и был закончен только 1869 г.