На трассе уход за экскаваторами осуществлялся сменными и старшими механиками. Под их руководством производились, и периодические промывки котлов и планово-предупредительный ремонт механизмов. Для производства текущего и аварийного ремонтов на участках были организованы специальные механические мастерские. Капитальный ремонт производился в районных мастерских. Кроме того на механическом заводе Строительства в Дмитрове был организован специальный экскаваторный цех, где помимо капитального ремонта производилось также изготовление отдельных более сложных частей экскаваторов.

Все экскаваторы, работавшие непосредственно на трассе, были в ведении начальников сооружений и начальников экскаваторных работ. При этом на объектах, где экскаваторные работы имели решающее значение, должность начальника сооружения и начальника экскаваторных работ совмещалась в одном лице.

Производство работ. Наиболее крупные земляные массивы при значительной длине фронта выемки и разгрузки были разработаны на строительстве в основном экскаваторами «Ковровец» с отвозкой грунта по железной дороге нормальной колеи.

Крупные земляные массивы, удаленные от железнодорожной магистрали, а также недоступные по характеру работы для железнодорожного транспорта нормальной колеи, разрабатывались «Ковровцами» старого типа и экскаваторами ППГ с железнодорожным транспортом узкой колеи.

Котлованы сооружений и короткие участки канала с отвозкой грунта в дамбы при ограниченности и разбросанности мест свалок разрабатывались экскаваторами с отвозкой вынутого грунта автомашинами.

Возведение земляных плотин, дамб и насыпей из грунтов, добываемых в специальных карьерах и из выемки канала, обслуживалось экскаваторами с автотранспортной возкой.