При этом, поскольку к этому времени параллельно с проектировкой уже развернулись и строительные работы, внимание, как строительства, так и экспертирующих организаций было обращено не только на правильное и возможно лучшее разрешение отдельных технических вопросов проекта размещение сооружений, выбор их типов и т. п., но и на рациональную организацию производства самих строительных работ.

При обсуждении результатов рассмотрения схематического проекта и сметы Москваволгостроя специальной экспертной комиссией президиум Госплана СССР вынес следующее решение:

«Обсудив результаты рассмотрения проекта и сметы Москвуволгостроя в специальной экспертной комиссии, созданной постановлением Госплана СССР от 19/Х 1934 г. по поручению Совета труда и обороны от 28/VIII и 2/IX 1934 г., Госплан СССР постановляет:

Констатировать, «что проделанная Москваволгостроем в короткий срок большая проектно-изыскательская работа, в целом хорошо разрешающая поставленную перед Строительством весьма сложную техническую задачу, обеспечивает в настоящее время наличие по всему строительству полного схематического проекта, а по 88% земляных и 71% бетонных работ — наличие технических проектов.

Схематический проект Москва—Волга канала со всем комплексом, гидротехнических сооружений, соответствующих установленному назначению канала, с внесенными в него экспертной комиссией поправками — одобрить».

Быстрое и правильное развитие изыскательско-проектировочных работ по такому большому и сложному гидротехническому комплексу сооружений, как канал Москва—Волга, оказалось возможным лишь благодаря широко охватившему весь коллектив проектировщиков и строителей энтузиазму.