Пироговская плотина находится непосредственно у ветки широкой железнодорожной колеи, а Пестовская — в конце шоссейной дороги, соединяющей пос. Пестово с г. Пушкино. Только строительство Пяловской плотины впервые годы обслуживалось в основном транспортом по грунтовым дорогам.

Строительство Водопроводного канала примыкало непосредственно к Ярославскому и Щелковскому шоссе и соответствующим железнодорожным линиям, а для обслуживания самой трассы канала было проложено специальное шоссе длиной 28 км.

Центральная часть канала в районе рек Икши и Яхромы и далее до с. Орудьево располагалась непосредственно у магистрали Савеловской линии Ярославской ж. д. и Дмитровского шоссе.

В наиболее неблагоприятных транспортных условиях оказались северные районы канала, где Строительство было вынуждено уже к началу 1934 г. построить специальную железнодорожную линию длиной около 40 т. Кроме того от Дмитрова вдоль трассы канала до Волги было проложено Дмитровское шоссе. Однако постройка этой шоссейной дороги затянулась до 1937 г., что неблагоприятно отразилось на условиях, темпах и стоимости строительства в этих районах.

Недооценка своевременной постройки служебных дорог подтвердила недопустимость такого отношения к дорожному строительству в начале развертывания работ на стройке.

Строительство канала потребовало громадного количества материалов, из которых большая часть — 93% —была доставлена по железным дорогам и лишь 7%—водным путем. За 4 года основного периода строительства грузооборот его железнодорожного транспорта составил 1,5 млн. вагонов, из которых 850 тыс. вагонов прибыло в адрес Строительства и 600 тыс. были погружены строительством в основном нерудными материалами — камнем, гравием, песком и т. д..