Этим объясняется сравнительно небольшое развитие бетонных работ в 1933 г., когда бетонная кладка велась только на донных водоспусках Истринской, Химкинской и Икшинской земляных плотин, на шлюзе № 10 и на трубе р. Химки под каналом.

В 1934 г. бетонные работы развернулись на шлюзах № 3, 8 и 9, на трех бетонных плотинах, 13 дюкерах, трубах и водоспусках. Но и в этом году темп развития бетонных работ еще не достиг своего максимального напряжения.

1935 и 1936 гг. являются годами наибольшего развития бетонных работ. Особенно интенсивно велись бетонные работы в 1936 г., на который падает почти половина 1407 тыс. уи3 уложенного бетона. Характерно отметить, что бетонные работы на насосных станциях вследствие задержки проекта были начаты во второй половине 1936 г. Первый куб бетона на насосной станции у шлюза Л» б был уложен лишь в августе 1936 г. — всего за 9 месяцев до открытия канала.

Крупнейшими сооружениями, в которые уложено до 70% всего бетона и железобетона 2,1 млн. л3, являются шлюзы, плотины, насосные станции и ГЭС.

Сроки исполнения бетонных работ на всех этих сооружениях колеблются в довольно широких пределах — от 10 до 34 месяцев. В самый короткий срок были выполнены бетонные работы на Сходненской ГЭС. Долее других производилась укладка бетона на Иваньковской плотине на Волге.

Начатая в 1934 г. укладка бетона на шлюзах № 3 и 8 затянулась до 33 месяцев. Этот медленный темп в укладке бетона следует отнести как за счет задержек в рытье котлованов, требовавших обширных земляных работ в трудных геологических условиях, так и за счет отсутствия в начальный период должной организации бетонных работ. Большое значение имело недостаточное снабжение строительства оборудованием. Необходимо отметить ускорение всех работ по мере приближения срока окончания канала.