По данным за 1936 г. — год наибольшей интенсивности экскаваторных работ с железнодорожной отвозкой — среднесуточные простои под погрузкой и разгрузкой характеризуются следующими данными:

Под нагрузкой

Под разгрузкой в тупике

Январь—апрель . 2 ч. 37 м. 2 ч. 15 м.

Май—август . 1 ч. 26 м. 1ч. 33 м.

На узкой колее эта разница в продолжительности простоев в зимний и летний периоды наблюдалась только в Икшинском районе. Здесь работали при глинистых грунтах на пятикубовых вагонетках «Вестерн». В Волжском же районе, где зимой и летом производилась, вывозка преимущественно сухих песков, продолжительность разгрузки и нагрузки была почти стабильна в течение всего года.

Использование паровозного парка. Среднесуточный вывоз грунта одним паровозом в 1936 г. был почти на 52% больше летом, чем в зимний период. Так, за время ноябрь — апрель вывоз составлял для паровозов, работавших на широкой колее, 350 ж3, а за период май — октябрь — 530 м3 при среднегодовой выработке в 441 лг3.   

Примерно такое же положение наблюдалось и с паровозами, работавшими на узкой колее.

Выработка на одни затраченные паровозо-сутки с учетом дальности расстояния возки составляла:

для паровозов широкой колеи в среднем 1 860 л/Р/км, колеблясь по разным строительным районам от 1 103 Орево до 3 343 м3/км Завидово; для паровозов узкой колеи в среднем 655 м3/км, колеблясь от 432 до 885 м3/км Волга.