При этом надо отметить, что в подавляющем большинстве случаев экскаваторы на строительстве канала работали в условиях, значительно отличающихся от нормальных. Почти на всем протяжении трасса канала пересекает местности с пониженными отметками и близкими к поверхности земли грунтовыми водами. Поэтому в забоях первого яруса часто появлялась вода; забои же второго яруса проходились, как правило, в насыщенных водой грунтах, затруднявших передвижку экскаваторов. Даже на водораздельных участках, как, например, на Глубокой выемке, затопление забоев было обычным явлением и для работы и передвижки экскаваторов приходилось выстилать по их пути и под домкраты шпальные клетки по 10 рядов шпал, которые целиком утопали в плывунах и затрудняли последующую разработку забоев. Такие же условия были и на ряде участков в Центральном районе и на участках в северной части трассы от Дмитрова до Волги.

Очевидно, что в этих условиях работа самих экскаваторов и обслуживающего их персонала чрезвычайно затруднялась.

Среднемесячная производительность одного экскаватора в летний период 1935—1936 г. Составляла.