На стороне Тихого океана число камер то же, но шлюзы распределены в двух группах: в первой группе — у Педро-Мшуэля — шлюз однокамерный, а во второй — у Мирафлорес — двухкамерный. Ворота шлюзов — двустворчатые, металлические.

Вопрос о постройке Панамского канала поднимался давно. Первые изыскания и проект соединения океана были проведены еще испанским инженером Саведра, но распоряжением короля Филиппа II это начинание было прекращено как дело антирелигиозное. Строительные работы на Панамском канале были открыты только в 1879 г. строителем Суэцкого канала французским инженером Лессепсом. Но в 1888 г., как известно, произошел знаменитый финансовый крах Панамской строительной компании вследствие огромных хищений и взяточничества членов компании — министров французского правительства. В 1894 г. продолжение работ по постройке Панамского канала приняло на себя правительство США, которое в 1914 г., завершив строительные работы, передало канал в эксплуатацию.

Общий объем земляных работ по Панамскому каналу к моменту сдачи его в эксплуатацию достигал 160 млн. м3. В дальнейшем были произведены, однако, очень большие дополнительные земляные работы вследствие появившихся оползней на участке Кулебрской глубокой выемки. Одним из таких оползней, происшедшим в 1915 г., канал был засыпан на 20 м выше уровня воды при ширине засыпки 75 м. Этот оползень приостановил навигацию по каналу на полгода. Объем бетонных работ по сооружениям канала достигал 3 860 тыс. mz.

Среднегерманский речной судоходный канал проходит с запада на восток по северной территории Германии. В состав Среднегерманского канала входит сеть водных путей в виде каналов: Рейн—Герне, Дортмунд—Эмс, Эмс—Везер и Везер—Эльба. 153. Канал является основной судоходной магистралью Германии, соединяющей в единую систему реки Рейн, Эмс, Везер и Эльбу.