Вторая же половина строительства характеризуется наличием нескольких десятков экскаваторов советского производства, управляемых обученными на строительстве канала рабочими и машинистами. В это же время был освоен и применен способ разработки земли гидромеханизацией, значительно удешевивший и ускоривший работы.

На строительстве были применены следующие способы производства земляных работ: а вручную, с тачечной и конной отвозкой,

б    с помощью так называемой малой механизации, в при помощи большой механизации экскаваторы, землечерпательницы и г гидромеханизацией. По способу разработки основные земляные работы распределяются следующим образом:

Эти абсолютные цифры, однако, не дают полного представления

о действительном соотношении разных видов разработки земли, имевшем место на строительстве. Доля механизированной разработки земли оказывается весьма высокой, если учесть всю произведенную при этом работу. А эта последняя была несравнимо большей при механизированных способах разработки.

Так, среднее расстояние отвозки разработанного на строительстве грунта составляло:

при немеханизированной разработке с отвозкой тачками . . 150 м грабарками . .  500

при применении гидромеханизации .     . 1250

экскаваторов с отвозкой на автомашинах . . 1600

железнодорожной отвозкой . . 4 000

В связи с этим произведенный Строительством пересчет эффективности различных методов разработки земли не считая 1937 г. показал соотношения, приведенные.