Если бы все прибывшие в адрес Строительства канала железнодорожные вагоны сцепить в один поезд, то получился бы состав, голова которого находилась бы в Москве, а хвост — почти у Владивостока 181.

Из этого общего количества вагонов около 80% прибыло на станции Савеловской линии Северной ж. д., остальные — на станции Калининской и Октябрьской ж. д.

К началу постройки канала Савеловская линия на всем протяжении от Москвы до Савелова была однопутной за исключением участка Бескудниково — Хлебниково 11—21 км, где имелись вторые пути. Было совершенно очевидно, что Савеловская линия при одном пути не справится с предстоящими для строительства перевозками. Поэтому правительство поручило Управлению строительства канала достроить вторые пути от ст. Хлебниково до ст. Дмитров. Постройку же вторых путей от Москвы до Бескудниково должно было произвести Управление Северной ж. д.

Работы по постройке вторых путей Савеловской железнодорожной линии были начаты в мае 1934 г. и в основном закончены к осени того же года кроме участка Яхрома — Турист, который был выстроен летом 1935 г.

Ввиду удаленности северных участков канала от железнодорожной магистрали на 10—18 км от ст. Вербилки на 89-м км Савеловской линии до Волги была построена специальная железнодорожная ветка нормальной колеи. Полная протяженность этой ветки — 39,5 км, а со станционными путями и тупиками — около 60 км, не считая производственных путей и тупиков. На ветви сооружен однопутный металлический железнодорожный мост через р. Сестру — пролетом 87,6 м на двух массивных бетонных устоях 182. На ветке имеются 4     железнодорожные станции, один разъезд и 23 производственных карьерных и разгрузочных тупика.

На ст. Большая Волга во время строительства имелись паровозное депо и ремонтные мастерские, а также пристанская ветка длиной около 3 км.