Вода из нижних бьефов поднимается в верхние пятью насосными станциями, которые работают последовательно и могут сразу поднять до 100 м2/сек, т. е. в 5 раз больше, чем протекало по Москва-реке в пределах города в летнее время до постройки канала.

Всего на канале 9 бьефов, из которых наибольшие:

а водораздельный, ограниченный шлюзами № 6 и 7, протяжением 50,1 км;

б    Дмитровский между шлюзами № 2 и 3 протяжением 43,5 км и

в    на Москва-реке — Перервинский между Перервинской и Карамышевской плотинами.   

В каждом из указанных бьефов трасса канала проходит частью выемках, частью в насыпях, т. е. то прорезая выемками возвышенности, то, наоборот, возвышаясь над окружающей местностью в специальных насыпях — дамбах. Наиболее глубокие выемки находятся: на Клязьминско-Химкинском водоразделе глубиной 23,5 м и на Лесозаводском бугре, между шлюзами № 2 и 3, глубиной свыше 17 м.

Всего на канале Москва—Волга запроектировано и построено свыше 240 сооружений, главнейшие из которых следующие:

Паромные переправы . . . 14 Каналы судоходные . . . 109 км „ водопроводные в две нитки . . .  28,15

В том числе железобетонные закрытые . . . 9,2 

Каналы аварийные . . . 4,7 

деривационные . . . 8,3

Железнодорожные линии . . . 25,4

Шоссейные дороги . . . 186,1

Высоковольтные линии передачи . . . 406,2

Гражданские здания . . . 1100 тыс. м

После постройки Угличской плотины в связи с подъемом ею уровня Волги до отметки 1ГЗ>5 м этот общий размер подъема судов уменьшится до 48 м.

5 Зак. 2700. Канал Москва — Волга    

Плотины земляные . . 8

бетонные, водосливные . . 3

Гидростанции . . 8

Шлюзы . . 11  

Насосные станции . . 5

Аварийные и заградительные ворота . . 8

Водосбросы и водоспуски . . 12

Большие мосты железнодорожные . . 7

шоссейные . . 12

Трубы железобетонные . . 5

Туннели . .2

Вокзалы, пристани и остановочные пункты . .    14