В результате сооружения Рыбинского гидроузла уровень рек Волги, Шексны и Мологи поднимется на 17—18 м, образуя огромное Волго-Молого-Шекснинское водохранилище, по площади своей превышающее почти в 15 раз площадь «Московского моря» и лишь немногим уступающее Онежскому озеру.

Подпор от Рыбинского гидроузла выклинивается на Волге выше г. Углича и на Шексне выше г. Череповца, обеспечивая тем самым возможность плавания на этих участках самых глубоко сидящих речных судов. Вместе с этим на Рыбинской ГЭС, размещенной на левом

берегу Шексны, обеспечивается возможность выработки до 1100 млн. квт-ч энергии в средний по водности год при установленной мощности станции в 330 тыс. квт.

Угличский узел расположен непосредственно выше г. Углича и состоит из земляной водоудержательной плотины и примыкающих к ней бетонной водосливной плотины, а также шлюза и ГЭС. Максимальный расчетный Угличского гидроузла — 17,5 м. Мощность гидростанции — 110 тыс. квт. Угличский гидроузел поднимет уровень воды в нижнем бьефе Иваньковской плотины на 6,5 ж, обеспечивая тем самым возможность беспрепятственного плавания на Верхней Волге крупнейших речных судов.

Для плавания по каналу в соответствии с заданием правительства Наркомводом был сконструирован и построен специальный флот, а частично также приспособлен и реконструирован ряд старых волжских судов.

Из новых судов, построенных специально для плавания по каналу Москва — Волга, необходимо отметить пассажирские теплоходы «Иосиф Сталин», «Вячеслав Молотов», «Клим Ворошилов», «Михаил Калинин», мощностью 700 л. с., рассчитанные на 205 спальных мест и перевозку грузов до 80 т каждый.