Обеспечению надлежащих темпов исследовательских работ много способствовала организация при лаборатории собственных мастерских — модельных и точных приборов, изготовлявших отдельные стандартные части моделей. Это значительно сокращало время, требуемое на перемонтаж гидравлических установок, и повышало степень многократного их использования. В мастерской точных приборов обеспечивались своевременное изготовление и ремонт измерительной аппаратуры; в частности в ней был изготовлен весьма сложный прибор системы Макавеева для изучения давления на шлюзуемое судно.

В результате произведенных гидротехнической лабораторией исследований явилась возможность упростить ряд сооружений и отдельных конструкций например, сокращение числа запроектированных пролетов бетонных плотин, установить наиболее рациональные конструкции гасителей энергии потока, доказать возможность уменьшения объема бетонных и других работ на ряде сооружений, наиболее целесообразно и экономно скомпоновать узлы гидротехнических сооружений и т. п. Высокие эксплуатационные показатели сооружений канала Москва — Волга в первую очередь шлюзов также достигнуты как результат десятков и сотен опытов, проведенных в гидротехнической лаборатории Строительства.

Вопросы подбора состава бетона, его качества, способов приготовления, транспортирования и укладки в сооружение при огромном объеме бетонных работ приобрели на строительстве канала особое значение и с первых же дней приковали к себе внимание инженерно-технической и научной мысли коллектива Строительства. Созданная для этой цели бетонная лаборатория Строительства приступила, прежде всего, к изучению технологических свойств бетона — его прочности, морозостойкости, плотности и сопротивляемости разрушающему действию агрессивных фильтрационных вод.