Внутри тамбура расположен вращающийся авиапрожектор, который должен работать ночью и днем во время мглы и тумана. Снабжение маяка электроэнергией производится от низковольтной воздушной сети.

Такие маяки установлены на подходе со стороны «Московского моря» к Иваньковскому аванпорту, в голове канала. Створ двух маяков большого и малого проходит от середины Волги в точке поворота ее у дер. Омутня и через центр северной шпоры волнолома аванпорта. На северном маяке, на крыше тамбура, помещен зеленый светофильтр, а на большем южном маяке у плотины — красный. На переднем фасаде большого маяка 123 расположена 10-яг неоновая линия и такая же линия на высоту 2,6 м помещена на малом северном маяке 124. Высота большого маяка 25 м, малого — 6,5 м.

Опознавательные знаки предназначены для ограждения входа в канал при подходе с водохранилища. Они представляют собой кирпичное, оштукатуренное сооружение белого цвета 125. На верху знаков установлен автоматический круговой электрический проблесковый огонь; с правой стороны канала—

свет красный, с левой — зеленый.

Оформление опознавательных знаков принято трех различных типов с одинаковым оборудованием.

Каждый опознавательный знак со стороны, обращенной к каналу, имеет 1,5—2,0-лг неоновую линию, которая включается в случаях плохой видимости туман, мгла.

Путевые огни предназначены для обозначения судового

хода канала. Установлены они по обеим сторонам канала симметрично один против другого на расстоянии 250 м друг от друга.

Путевые огни выполнены в виде металлического корпуса высотой

1,0  м, установленного на деревянном оштукатуренном фундаменте белого цвета 126.