7    Применение электрического синхронного вала для больших сегментных затворов шлюзов и портальных кранов Иваньковской плотины.

Подходя к Москве с северо-западной стороны, канал Москва — Волга пересекает густую сеть железнодорожных и шоссейных магистралей СССР. Кроме того большие объемы работ Строительства при исключительно высоких темпах требовали бесперебойного снабжения его материалами с доставкой их по возможности непосредственно к месту работ. Это вызвало необходимость сооружения одновременно с постройкой канала значительного количества железнодорожных путей и автогужевых дорог как магистрального, так и подъездного значения, а также искусственных сооружений — мостов, туннелей и пр. Некоторые из них по новизне своей конструкции и смелости инженерной мысли являются показателем исключительных технических достижений в СССР.

Кроме того Иваньковское водохранилище на Волге заливает часть территории, по которой проходила Октябрьская ж. д. на перегоне Завидово-Редкино в районе р. Шоши, что потребовало переустройства здесь железнодорожного полотна и постройки нового моста через р. Шошу.

Пришлось перенести также часть Савеловской железнодорожной линии на перегоне Турист—Икша, где она совпадала с трассой канала.