В навигацию 1938 г. по каналу Москва — Волга совершали регулярные рейсы паротеплоходы по следующим маршрутам:

Л Центральный парк культуры и отдыха им. А. М. Горького — Северный Химкинский вокзал;

2    Северный Химкинский вокзал — «Московское море»; •

3    Северный Химкинский вокзал — г. Калинин;

4    Северный Химкинский вокзал — Клязьминское водохранилище;

5    Северный Химкинский вокзал — «Комсомольская»;

6    Северный Химкинский вокзал — «Левобережная»;

7 Ударная — Дмитров — Яхрома.

Продолжительность рейса до г. Калинина и обратно составляла 42 часа, до «Московского моря» и обратно — 25 час. Продолжительность рейса до пристани «Комсомольская» и обратно составляла И ч. 20 м., до пристани «Пирогово» и обратно — 5 ч. 10 м.

Однако судоходство по каналу Москва — Волга сможет получить надлежащее развитие лишь после окончания реконструкции Верхней Волги. До этого подход к каналу по Верхней Волге на участке Рыбинск — Иваньково затруднителен.

В связи с этим значительный интерес «представляет собой проводка судов по этому участку Верхней Волги в начале навигации 1937 г. Вследствие недостаточности подмостовых габаритов старых москворецких мостов и малой глубины на Московско-Окском пути большую часть флота, предназначенного для канала Москва — Волга, пришлось провести через Верхнюю Волгу, в то время как глубины на ней были явно недостаточны, а каменистое ложе и извилистость реки делали эту проводку даже опасной.

Для проводки наиболее глубокосидящих судов из Иваньковского водохранилища даны были попуски, обеспечивающие нужные глубины, и кроме того впереди флотилии был пущен местный обстановочный пароход «Рылеев», который указывал дорогу идущей в кильватере флотилии.