Вторая, служащая помимо этого также для регулирования пропуска воды в отдельные нитки и секции канала, состоит из плоских колесных щитов, также сварной конструкции, с деревянной обшивкой.

Правительственная комиссия, принимавшая металлические конструкции сооружений канала, отметила в отношении их следующее:

«Приемка оборудования производилась в пусковом периоде, когда часть монтажа еще не была закончена, не были еще полностью закончены строительные работы и отделка помещений для механизмов, персонал лишь приобретал первоначальные навыки по обращению с механизмами и т. д. Тем не менее в этих трудных и тяжелых для работы конструкций и механизмов условиях оборудование полностью выполняло свое назначение и позволяло вести эксплуатацию канала. Уже это обстоятельство является основным и решающим достоинством оборудования, позволяющим считать качество оборудования хорошим».

«В проектировании и осуществлении оборудования перед Строительством стояла трудная задача выполнения в короткий срок громадного объема работ и создания новых, не имеющих еще применения в практике конструкций и механизмов. Необходимо отметить, что с этой задачей строительство вполне справилось и дало ряд новых, целесообразных решений, которые послужат примерами для гидротехнического строительства Союза».

Для обеспечения правильной и нормальной эксплуатации канал Москва — Волга оборудован специальной навигационной обстановкой пути и эксплуатационной связью.

Навигационная обстановка пути создает судам возможность безопасно плавать по каналу и его водохранилищам как днем, так и ночью. Эксплуатационная связь обеспечивает возможность управления работой сооружений канала, пристаней, насосных станций и ГЭС, а также регулирования движением судов.