При будущем развитии судоходства по Москва-реке здесь пришлось бы произвести значительные работы по выправлению и углублению русла. В связи с этим реконструкция русла Москва-реки на этом участке была выдвинута в первую очередь в отношении спрямления других аналогичных извилин Москва-реки, как-то: Дорогомиловской, Лужниковской и Большой Замоскворецкой, расположенных ниже по реке.

Спрямление Хорошевской излучины выполнено в виде Хорошевского судоходного канала длиной 1,9 км. Начало спрямляющего канала расположено примерно в 2,5 км ниже выхода судоходного канала Москва — Волга в Москва-реку, а конец — в 2,0 км выше шлюза № 9. Благодаря спрямлению длина судового хода на этом участке сократилась на 4,6 км.

Поперечное сечение спрямляющего канала аналогично сечению судоходного канала. Глубина его на первое время 3,5 ж, но в будущем имеется возможность довести ее до общей с каналом глубины в 5,5 м. Ширина канала по зеркалу воды — 86,9 м, ширина по дну — 63,4 м.

С постройкой Хорошевского спрямления главный расход Москва- реки на данном ее участке как в условиях летнего периода, так и весеннего паводка должен будет пойти по спрямляющему каналу. В связи с этим старое русло реки по направлению Хорошевской излучины должно было бы постепенно заилиться и отмереть, создавая опасные в санитарном отношении застойные воды — «старицы». В целях предупреждения этого явления и сохранения старого русла с проточной водой и необходимыми санитарными глубинами в верхней северной части спрямляющего канала устроены заградительные ворота. Назначение их — преграждать воде ход в канал при отсутствии судоходства во избежание ее застоя в излучине реки.

Эти ворота выполнены оригинальной конструкции, не имеющей примера на других участках судоходного канала Москва — Волга 1226.

При пересечении спрямления с Хорошевским шоссе построен красивый бетонный мост.