Всего на строительстве канала Москва—Волга выполнено около 200 млн. м3 земляных работ. Из них 46,3 млн. мг приходится на разработку грунтов в карьерах при добыче инертных строительных материалов: гравия, камня и песка. Остальные 153,7 млн. м3 были выполнены по основным сооружениям.

Динамику развития земляных работ по годам показывает следующая диаграмма 154.

Из указанного количества в 153,7 млн. уи3 около 10,5 л3 земляных работ было выполнено на вспомогательных работах планировке откосов, устройстве железнодорожных путей и их балластировке, дорожных сооружениях, оформлении кавальеров и пр.. Таким образом, общий объем грунтов, разработанных на основных работах строительства, составил 143,2 млн. л8.

В 1932 г. были начаты подготовительные земляные работы на Клязьминско-Химкинском водоразделе и спрямлении излучины р. Яхромы. Основная же часть работ исполнена с лета 1933 г. по май 1937 г., причем на 1933 и 1937 гг. пришлось немногим более чем по 5% всего количества земляных работ на строительстве.

В 1934 г. работы развернулись широко и их было выполнено 22,5%. В 1935 г. объем исполненных работ увеличился до 31,7% и наконец, в 1936 г. составил 35,1%.

В 1935 г. были завершены некоторые из крупных объектов, как например Глубокая выемка и земляные плотины.  

В 1936 г. в полном объеме развернулись работы на северной половине канала, где впервые годы чувствовался недостаток в экскаваторах, рабочей силе и руководящем персонале.

Способы производства работ. Земляные работы на Беломорском канале, законченном в 1933 г., были выполнены почти целиком вручную. На строительстве канала Москва Волга первые два года работ также прошли в условиях недостатка механических снарядов.