Однако вследствие ненормальных условий поставки этим все же не удалось избежать разносортности цементов, из которых состоит бетон сооружений канала. Поэтому в большинстве случаев каждое сооружение построено из цементов 6—8, а иногда даже 10—12 различных заводов. При этом активность цемента каждого отдельного завода колебалась в довольно широких пределах. Отсюда может проистекать известная неоднородность бетона в сооружениях и как следствие возможно образование волосных, усадочных трещин и т. п. Эту ненормальность по заключению правительственной комиссии приходится отнести в основном за счет  Союзцемента, который не принял мер к снабжению столь крупной стройки цементом более или менее однородного качества с небольшого числа заводов.

Поступление цемента в район строительства производилось исключительно по железной дороге, при этом крайне неравномерно по времени.

Цемент, получавшийся летом, с Вольской группы цементных заводов направлялся водным путем до Рыбинска, а оттуда прибывал на Строительство по железной дороге.

Для приема и хранения цемента в каждом районе была организована собственная прирельсовая база, рассчитанная примерно на месячный запас цемента. На сооружениях же устраивались лишь небольшие расходные склады, содержащие обычно не более трехсуточного запаса уже испытанного цемента. На крупных бетонных комбинатах устанавливались собственные механизированные цементохранилища, в которые производился прием цемента непосредственно с железной дороги, минуя районные базы.

Разнообразие цемента создавало крупные затруднения при производстве работ, усложняя контроль цемента и заставляя менять состав бетона на ходу, применяясь к качеству поступающих цементов.