Размещение элементов бетонного хозяйства, в особенности на крупных сооружениях, требовало обычно обширных территорий. Так, например, бетонный комбинат при постройке Иваньковской бетонной плотины на Волге занимал площадь около 6,5 га; комбинат у шлюза № 5 — 4,5 га, у шлюза № 1—3,5 га, у шлюза № 9 — 3,0 га и т. д. Местные геологические и гидрогеологические условия создавали большие затруднения при размещении ряда комбинатов. Поэтому бетонные заводы, цементные силосы и прочие сооружения в ряде случаев пришлось возводить на искусственном свайном основании при глубине забивки свай в отдельных случаях до 12 м.

До начала 1935 г. Строительство было вынуждено в основном вести децентрализованное бетонное хозяйство. Это было вызвано главным образом отсутствием крупно-литражных бетоньерок и транспортно-подъемного оборудования для перемещения и укладки бетона. Начиная с 1935 г., когда Строительство получило крупно-литражные бетоньерки емкостью 1 ООО—2 200 л и необходимое транспортное оборудование, на всех крупных сооружениях было введено централизованное хозяйство с одним бетонным заводом, обеспечивающем бетонной смесью все сооружения узла, а во многих случаях и ряд более отдаленных сооружений.

Это дало строительству ряд совершенно очевидных преимуществ. Была получена возможность механизировать все процессы переработки материалов и доставку их на завод, а также транспортировку бетона; значительно лучше использовать оборудование и уменьшить суммарный литраж бетоньерки; сократить эксплуатационный штат, уменьшить строительную кубатуру временных сооружений, а также утепляемых и отапливаемых зданий в зимнее время, лучше управлять хозяйством, осуществлять действительный контроль за качеством приготовления бетона.