Москва и Ленинград, Пермь и Харьков, Сталинград и Таганрог, Свердловск и Киев, Ижора и Одесса, Баку и Горький, Сормово и Днепропетровск посылали на строительство машины и уголь, металл и цемент.

Тридцать семь тысяч тонн сложнейших металлических конструкций было установлено на сооружениях канала. Это — мостовые фермы, затворы шлюзов и плотин, портальные и мостовые краны, лебедки большой грузоподъемности и пр.

150-г портальные краны для Иваньковской плотины, сегментные затворы, откатные ворота и многое другое были впервые сконструированы и освоены советской индустрией для строительства канала.

Девять вертикальных гидротурбин вместе с электрогенераторами общей мощностью 66 тыс. квт были сконструированы и изготовлены на Ленинградском металлическом заводе им. Сталина и заводе «Электросила» им. Кирова.

Тридцать пять высоковольтных на 100 ты с. в трансформаторов

общей мощностью почти в 350 тыс. ква, больше пятисот силовых трансформаторов низкого напряжения, десятки трансформаторов напряжением 100 кв и сотни — на 6 и 10 кв, сотни реакторов изготовил для строительства канала Московский трансформаторный завод.

Двадцать мощнейших «пропеллерных насосов новейшей конструкции дал каналу завод «Борец».

Московский завод им. Калинина оборудовал Сталинскую насосную станцию девятью мощными насосами типа «Лимакс» и изготовил для канала четыре горизонтальные гидротурбины, сотни нормальных центробежных насосов.

Двадцать больших моторов по 3 тыс. квт для пропеллерных насосов, девять моторов для Сталинской насосной станции, сотни мелких моторов, больше 4 тыс. разных реле, тысячи рубильников и предохранителей, сложнейшее оборудование для автоматики и защиты от повреждений насосных и гидроэлектрических станций — изготовил и поставил для канала Харьковский электромеханический завод им. Сталина.