По стоимости на строительстве канала Москва—Волга первое место занимали земляные работы свыше 30% всех затрат; за ними следуют работы по бетонной кладке около 18%, креплению откосов, изготовлению и монтажу металлических конструкций и электрооборудования, постоянному и временному гражданскому строительству, отчуждению и переносам строений, дорожные строительные работы и др.

При утверждении окончательного технического проекта строительства 8 сентября 1935 г. Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКПб обязали Народный комиссариат внутренних дел закончить постройку канала к навигации 1937 г.

Срок этот Строительством был выдержан в точности.

1 мая 1937 г. строительство канала было закончено, и первая флотилия волжских пароходов поднялась по шлюзовой лестнице на водораздел канала. Таким образом, все строительство канала Москва—Волга было выполнено в 4 года и 8 месяцев.

Такого рекордно короткого срока при указанных выше объемах работ не знала никакая другая стройка.

Главнейшие сооружения канала были возведены в 2—2,5 года, земляные плотины водораздельного участка построены в основном за 2 года и приняли частичную нагрузку водой в паводок 1936 г. Иваньковская намывная плотина на Волге была возведена менее чем в один год.

Шлюзы были также построены в очень короткие сроки: например кладка бетона на шлюзе № 1 продолжалась только 18 месяцев, на шлюзе № 5— 14, на шлюзе № 10— 17 и на шлюзе № 11 — 11 месяцев.

Оригинальнейший по конструкции, впервые примененный в СССР По размерам пролета мост над шлюзом № 8 построен в 16 месяцев. Движение по четырехпутному мосту через канал на Октябрьской ж. д. у ст. Химки было открыто через 9 месяцев после забивки первой сваи под его основание.

Монтаж металлических конструкций в основном был проведен в течение 1936 г. и весны 1937 г.