Работа по заготовке арматуры выполнялась в специальных арматурных цехах, которые были организованы на каждом более или менее крупном сооружении или узле сооружений. Все операции по обработке железа были механизированы.

Кроме обычной стационарной опалубки была широко применена для шлюзовых стен и верхних массивов сооружений подвесная опалубка, позволившая значительно уменьшить расход лесоматериала и производить параллельно обратную засыпку сооружений. На отдельных сооружениях применялась щитовая и лекальная опалубка.

Наконец для возможности суждения о всем процессе бетонных работ и их качестве не только в период строительства, но и по окончании возведения сооружений на строительстве канала впервые в практике гидротехнического строительства было введено промежуточное актирование каждого выполненного процесса бетонных работ и качества бетона, уложенного в отдельные части сооружений. Этот порядок актирования, а также «полнота и тщательность ведения документации по организации и производству строительных работ дали возможность приемочной комиссии с достаточной точностью и полнотой составить себе картину ведения бетонных работ и суждения

об   их качестве».

Цемент. Для постройки бетонных сооружений на строительстве канала израсходовано свыше 720 тыс. т цемента.

Цемент поступал на строительство с 16 заводов различными партиями самого разнообразного качества и марок.

От каждой партии, согласно существовавшей на Строительстве инструкции отбиралась проба для испытания в центральной бетонной лаборатории. Параллельное испытание проводилось в полевой или районной лаборатории. Одна проба оставалась как арбитражная. Этим обеспечивались контроль над качеством цемента и недопущение его в дело в случае несоответствия требованиям ОСТ.