В результате в двадцатых числах апреля 1937 г. главная колонна судов канала Москва — Волга в составе четырех больших теплоходов и буксирного парохода «Бусыгин», была подведена к Иваньковскому шлюзу.

Чрезвычайно красивую картину представляла эта флотилия при проходе по Верхней Волге. Впереди шел маленький обстановочный пароход «Рылеев» затем «Бусьгин», теплоходы «Иосиф Сталин», «Вячеслав Молотов», «Клим Ворошилов» и «Михаил Калинин».

Большие теплоходы 1 мая вышли в Первомайский рейс по каналу, везя ударников-строителей канала Москва — Волга.

Особенно тяжелой была проводка на канал большого волжского парохода «Профессор Мечников» в августе 1937 г. В это время в Верхней Волге на перекатах глубина была всего 30 см, а запас воды, разрешенный по водохозяйственным соображениям на попуск из Иваньковского водохранилища, определялся всего в 300 млн. ж3. В связи с этим пришлось разгрузить пароход, выпустить из его котлов воду, взять его на буксир и вести двумя пароходами, имея впереди себя флагманом обстановочный пароход «Рылеев». Хотя при этом запас под килем на наиболее мелких перекатах достигал всего около 5 см, проводку «Профессора Мечникова» удалось совершить вполне благополучно.

За навигацию 1937 г. на шлюзах канала Москва — Волга было проведено около 10 тыс. шлюзований. В навигацию же 1938 г. количество шлюзований увеличилось до 15 тыс., т. е. в 1,5 раза, а в 1939 г. — до 17,5 тыс.

В 1937 г. насосные станции канала перекачали на водораздельный бьеф 636 млн. ж3 волжской воды, в 1938 г. — свыше 1 245 млн. ж3 воды, т. е. вдвое больше, чем в предыдущем году, а в 1939 г. — 1 136 млн. м3.