Два с половиной месяца продолжались пробная эксплуатация канала и пробное плавание по нему судов. Два с половиной месяца вновь назначенные эксплуатационники — инженеры, техники, рабочие, в основном бывшие строители, изучали построенные сооружения, испытывали их работу и сами учились управлению ими.

За это же время персонал специально организованного пароходства изучал механизмы и оборудование новых судов и судовой ход новой водной магистрали. Только что отделанные комфортабельные паротеплоходы, большие прогулочные катеры и буксиры бороздили волжскую воду там, где ее раньше никогда не было.

4 июня 1937 г. Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет всесоюзной коммунистической партии большевиков постановили:

«Открыть канал Москва — Волга для пассажирского и грузового движения с 15 июля 1937 г о д а».

С этого дня канал Москва — Волга вступил в число действующих предприятий Советского Союза.

С этого числа началось регулярное пассажирское и грузовое движение по каналу.

Миллионы трудящихся не только Москвы, но и других промышленных центров страны, а также колхозники, советские и иностранные туристы устремились на канал для личного осмотра этого замечательного сооружения второй сталинской пятилетки.

За истекшее время свыше двухсот сооружений канала Москва — Волга работали безукоризненно. Материальная часть — все механизмы, приборы, моторы, все то, что составляет технический комплекс канала, — работала бесперебойно и безупречно. «За истекший год, — заявил в годовщину эксплуатации канала начальник Управления канала Москва — Волга, не было ни одного случая задержки в подаче воды и энергии Москве. Безупречно и безболезненно работали важнейшие сооружения канала — насосные станции. Это еще раз доказывает, как прочно и высококультурно построен канал».