Из общей массы грунта, разработанного экскаваторами, в 1934 г. автотранспорт вывез 18,0%, в 1935 г. — 30,0%, в 1936 г. — 31,0%.

Из всего количества автомашин, находившихся на строительстве, на земляных работах фактически было использовано, главным образом под экскаваторами, в 1935 г. — 29%, в 1936 г. — 24%, а в отдельные месяцы наибольшей интенсивности работ использование автотранспорта достигало 35—36%.     .

Это, однако, далеко не удовлетворяло потребности экскаваторных разработок в автотранспорте, которая в 1935 г. была удовлетворена лишь на 71%, а в 1936 г. — на 79%, чем в значительной мере вызывались частые простои экскаваторов.

Среднесуточный вывоз грунта одной автомашиной составлял в 1935 г. 55,8 м3 ив 1936 г. — 54,8 ж3 при средней дальности возки 1,47 км в 1935 г. и 1,67 км — в 1936 г. Удлинение расстояния возки в известной мере объясняет сравнительную стабильность среднесуточной вывозки в эти годы, несмотря на несомненно большую налаженность работ в 1936 г.

Наука, порвавшая связь с практикой, с опытом — какая это наука?  Наука потому и называется наукой, что чутко прислушивается к голосу опыта, практики. СТАЛИН

При постройке канала Москва — Волга большой размах и практическое применение получили научно-исследовательские работы. Огромные масштабы строительства, новизна и сложность ряда поставленных задач, и ограниченность сроков изыскательских, исследовательских, проектировочных и строительных работ побудили Строительство подойти к целому ряду вопросов проектирования и возведения сооружений канала, используя по возможности весь накопившийся опыт по гидротехническому строительству, как в СССР, так и за границей.