Итого 143,2 млн. м3, или 100% применений малой механизации в основном механических крючников  от механизированного, а стоимость работы кубокилометра, наоборот> составляла при механизированном способе разработки лишь 14,4% от средней стоимости при немеханизированном способе. Таким образом, 81% земляных работ в кубокилометрах был выполнен в первые 4 года строительства большой механизацией при затрате около 35% денежных средств и 22% рабочей силы.

При этом необходимо отметить, что эти результаты достигнуты на строительстве канала в условиях, с одной стороны, все же недостаточного использования производственной мощности экскаваторов, под понятием кубокилометра подразумевается работа, произведенная по выемке 1 м% грунта и его отвозке на расстояние 1 км, выработка которых повышалась лишь постепенно, по мере подготовки кадров и освоения механизмов, и, с другой стороны, хорошо налаженной работы ручников и в первую очередь грабарок, давших в 1936 г. высокую выработку.

Вместе с тем эти данные показывают, что при отсутствии на строительстве большой механизации контингент необходимой рабочей силы должен был бы возрасти, по крайней мере, на 25—30%, .а количество работавших лошадей на 5 500 голов. Наконец выполнение всей программы строительства по земляным работам только немеханизированным способом в установленные сроки технически оказалось бы вообще невозможным.

Несмотря на недостаточное развитие, большая механизация на земляных работах строительства канала Москва—Волга сыграла решающую роль.

Удельный вес ее, однако, мог быть еще большим за счет кубатуры, выполненной уже в первый период строительства немеханизированным путем.

Разработка грунта экскаваторами на строительстве канала Москва — Волга проводилась как на канале и сооружениях, так и на карьерах по добыче нерудных.