Достижению последней цели способствовало также введение в архитектуру башен и проходящего под каналом Волоколамского туннеля красиво обработанных плоскостей облицовочного камня ценных пород — розового и серого гранита в цоколях, черного полированного лабрадора, зеленого диорита и белого мрамора. Кроме того активно введена скульптура в виде барельефов, изображающих вождей, и отдельных фигур — парашютистки и летчицы — при входах в туннель, отражающих соседство Тушинского аэродрома. Декоративные элементы в виде чугунных якорей с цепями, расположенные по сторонам у портиков, завершающих башни, символизируют судоходство по каналу.

Особо богатое архитектурное оформление получил Химкинский речной вокзал.

Следуя по пути социалистического реализма, а также воспроизводя классические образцы сочетания средств архитектуры с монументальной скульптурой и фресковой живописью, советские архитекторы завершили здесь образ канала, вызывающий чувство гордости советских людей за мощь, героику, богатство и высокую социалистическую культуру своей счастливой родины.

Химкинский порт превратился в излюбленное место отдыха трудящихся столицы. Речной вокзал — это в полном смысле слова общественное здание. Отсюда и тот основной принцип, который заложен в проект вокзала — принцип массовости. Вокзал рассчитан на массы людей. Галерей, плоская крыша, полукруглые ротонды с фонтанами, вестибюли — широко раскрыты для всех.

Архитектура вокзала бодра и радостна. Башня со шпилем несет пятиконечную звезду из самоцветов — эмблему народов СССР. Арочные проемы в галереях гармонируют с водой, а окружающая колоннада придает вокзалу особую легкость и как бы плавучесть.