В опилочной среде через определенные промежутки устанавливаются электроды из арматурного железа, через которые пропускается ток. При прохождении тока опилки нагреваются и создают как бы тепловую подушку.

Как показал опыт, применение электротермоактивной опалубки оказалось значительно экономичнее, чем устройство обычных тепляков. В среднем можно считать, что применение термоактивной опалубки в 2—3 раза дешевле устройства тепляков.

Степень механизации транспорта является мерилом механизации всего производства. Постепенное усовершенствование транспорта давало себя чувствовать и на бетонных работах строительства. Наиболее совершенный вид транспорта бетона—при помощи конвейерной ленты — получил на строительстве широкое развитие лишь в 1936 г.

Примененные на строительстве различные схемы подачи бетона в разнообразных сочетаниях способов транспорта в основном сводятся к следующим четырем видам: 1 магистральным и распределительным транспортерам с доведением бетона от завода до блока, 2 транспортерной подаче бетона в соединении с другими видами транспорта: узкоколейными путями, тачками, рикшами и пр., т. е. к смешанной системе подачи, 3 горизонтальному транспорту по узкоколейной железной дороге, тачками и рикшами, а также вертикальному транспорту — механическим крючникам, деррикам, бремсбергам и шахтоподъемникам, без применения транспортеров, и

4    автотранспорту в сочетании с другими способами подачи рикши, тачки.

В борьбе за выполнение плана Строительство пользовалось всеми доступными видами транспорта, причем недостаток механических средств восполнялся тачками, которые применялись как самостоятельно, так и в помощь другим видам транспорта.