На других объектах широкое применение автотранспорта для вывозки земли вызывалось, с одной стороны, недостатком на строительстве железнодорожного подвижного состава и рельсов, а с другой, — специфическими условиями работы сжатый фронт в забое и на свалке, крутые подъемы. Поэтому работа с автотранспортом была сосредоточена главным образом в котлованах шлюзов и насосных станций, где подъемы составляли 0,025—0,030 и более.

На строительстве использовались главным образом машины ЗИС грузоподъемностью 3 т. Применение машин меньшей грузоподъемности ГАЗ 1,5 т оказалось нецелесообразным, так как вместимость ковша типового экскаватора «Ковровец» — 2,5 ж8 — превышала подъемную силу машин этого типа. Поэтому автомашины ГАЗ были использованы только при малых экскаваторах типа «Рустон-4» и ручной погрузке.

Ввиду новизны применения автотранспорта на вывозке грунта от экскаваторов в первое время опасались, что из-за значительного динамического удара, испытываемого автомашиной в момент опорожнения черпака, и возможных при этом поломок кузова и кабинки шофера невозможно будет широко использовать автотранспорт. Поэтому на Строительстве был объявлен специальный конкурс на изготовление легкого подвижного бункера для погрузки грунта экскаватором в автомашины.

Однако практика показала, что при известной сноровке машиниста вполне возможна погрузка в автомашины и без бункера. Для этого надо лишь переделать кузов, заменив стандартные заводские борта высотой 60 см более низкими — высотой 25—30 см, изготовляемыми из более толстых досок — 35—40 мм, а при опорожнении черпака экскаватора опускать его возможно ниже,

почти до дна кузова, чтобы избежать сильного удара от падения всей массы грунта с высоты.