Правительственная комиссия, принимавшая канал, отметила следующее:

«Подробное изучение участков приканальных дамб северного склона Сестринские, Татищевские, Оревские, Кухоловские, Яхромские и Икшинские участки приканальных дамб наряду с обследованием откосов выемок в пределах Лесозаводского, Оревского, Михалевско-Куминовского бугра, Хлебниковской Глубокой выемки показало, что ответственные насыпи приканальных и ограждающих дамб в основном выполнены хорошо и устойчивость их и откосов канала в пределах выемок. не возбуждает никаких сомнений».

«Все искусственные каналы трассированы в общей схеме решения канала Москва—Волга удачно».

«Конструкции приканальных дамб являются во многих случаях смелым инженерным решением с широким использованием местных материалов торфяные дамбы, дамбы с экранами, с оторочкой, дамбы кавальерного типа»

Всего на канале Москва—Волга построено 11 шлюзов, из которых 10 большемерных и один малый — Перервинский.

Шлюз № 1 расположен на правом берегу Волги в деривационном канале у Иваньковской плотины и служит для соединения судоходным путем примыкающих к плотине бьефов Волги, а также канала с нижним бьефом. Следующие шлюзы № 2—б, общим числом 5, составляют шлюзную лестницу Волжского склона. Все эти шесть шлюзов — однокамерные 26.

За водораздельным бьефом канала располагаются двухкамерные шлюзы № 7 и 8, образующие спуск к Москва-реке. Однокамерные шлюзы № 9, 10 и 11 расположены на Москва-реке при Карамышевской и Перервинской плотинах. Маломерный шлюз № 11 предназначен специально для пропуска городских и пассажирских судов и быстроходных катеров. Постройка его была задана правительством дополнительно для обеспечения срочного пассажирского движения в целях экономии воды при шлюзовании мелких судов.