Причальных линий в Москве было три. Первая — между Устьинским и Краснохолмским мостами длиной около 1 км—оборудована, свайными эстакадами и одноэтажными складами. Вторая — у Алексеевского железнодорожного моста длиной около 0,5 км, связанная с железной дорогой, и третья — у Краснохолмского моста, где размещались речной вокзал и склады для грузов большой скорости.

С постройкой канала Москва—Волга Московский порт получил совершенно иное выражение и превратился в первоклассный узловой транзитный порт, которому по праву — после постройки Волго-Донского соединения — может быть присвоено название «Порт пяти морей».

В состав нового Московского порта входят: Клязьминское и Химкинское водохранилища, участок Москва-реки от с. Рублево до новой Перервинской плотины ниже города с произведенными на нем спрямлениями, а также реконструируемая р. Яуза.

Произведенные Строительством расчеты показали, что прибытие в Московский порт грузов составит 92% всего его грузооборота. Это определило основную задачу порта: принять с воды и передать на городской транспорт для распределения между разбросанной по

всему городу клиентурой почти весь свой грузооборот. Поэтому для сокращения пробегов автотранспорта и удешевления стоимости перевозки пристани размещены, возможно, ближе к центрам потребления грузов.

В соответствии с этим идея сосредоточенности Московского порта была отвергнута и схема его построена в виде кольца гаваней, опоясывающего город, ряда городских пристаней в черте города и ряда промышленных пристаней 104. Основными гаванями.

Московского порта, в которых должна быть сосредоточена переработка главной массы грузов, являются Северная, Западная и Южная.