В 1936 г. — период самых напряженных работ — Московский комитет партии мобилизовал для строительства несколько сот монтажников — рабочих, инженеров и техников, которые в основном и  решили успех окончания в срок монтажа механизмов и пуска канала.   

Для овладения техникой Строительство организовало повышение квалификации своих работников. Специальные технические знания и квалификацию получили на строительстве 83 тыс. человек.

Всего на строительстве было занято больше 3 000 инженеров и

3    150 техников и мастеров, из которых значительная часть — коммунисты и комсомольцы.

Дружно и спаянно, рука об руку с инженерами-коммунистами работали и беспартийные честные, преданные социалистическому строительству специалисты.

«Если на Беломорско-Балтийском канале ведущая роль принадлежала старым инженерам, то на канале Москва—Волга показали себя во всем блеске молодые советские специалисты — питомцы наших высших технических учебных заведений.

Молодые инженеры, только что оставившие студенческую скамью, за годы строительства канала превратились в опытных мастеров своего дела, получив такой запас знаний, какой явится для них ценнейшим багажом и на всю жизнь. Впрочем, и старые инженеры, видавшие многое на своем веку, и те утверждают, что большей и лучшей практической школы, чем та, которую они прошли на канале, нельзя представить» «Правда».

Серьезным условием победы строительства канала явилось также то, что, следуя указаниям товарища Сталина, наша партия и весь наш народ за эти годы создали свою советскую интеллигенцию, вырастили сотни и тысячи преданных партии и правительству молодых специалистов, инженеров энтузиастов, которые сумели освоить и разрешить на строительстве ряд сложнейших технических организационных вопросов и организовали управление трудом десятков тысяч людей в сочетании с наиболее эффектным использованием механизмов.