Постройкой указанных судов выполнено задание партии и правительства, предлагавшее Наркомводу и НКТП обеспечить «разработку технически усовершенствованных типов судов, соответствующих общему назначению канала Москва — Волга».

Для приема грузов, идущих в Москву водой построены, и поступили в эксплуатацию следующие гавани, составляющие часть Московского порта: Северная — в Химках, Западная — на Москва-реке в районе Фили и Южная — в районе бывшего «Сукина болота» у дер. Кожухово ныне еще заканчиваемая постройкой.

Для ремонта самоходного флота канала в районе Хлебниково устроены затон и мастерские. У мастерских путем землечерпания на Клязьминском водохранилище создан специальный ковш, соединенный с каналом.

Для капитального ремонта флота канала предусмотрен специальный судоремонтный завод в Ногатине у Южной гавани. Кроме того в нижнем бьефе Иваньковской земляной плотины устроен небольшой затон с временными мастерскими.

Сверх 10 пристаней, построенных на канале, устроены пристани также в г. Конаково на «Московском море» и в г. Калинине, где установлены хорошо отделанные плавучие дебаркадеры. В г. Калинине построен речной пассажирский вокзал, который является одним из красивейших зданий города. Здание вокзала объемом в 25 тыс. л3 расположено на стрелке при слиянии р. Тверды с Волгой.

В 1937 г. было заказано и построено на судоверфях 14 двухэтажных пристаней-дебаркадеров, из которых 8 4 пассажирских и 4 грузопассажирских работали на канале уже в навигацию 1937 г.

С постройкой канала Москва — Волга, обеспечивающего население и промышленность столицы необходимым количеством доброкачественной воды, а Москва-реку и ее притоки—дополнительным обводнением, были связаны крупные мероприятия по реализации Сталинского генерального плана реконструкции г. Москвы.