Гавань оборудована электрическими портальными кранами, ленточными конвейерами, гусеничными кранами и другими приспособлениями.

Южная гавань Московского порта расположена на территория так называемого прежде «Сукина болота», около дер. Кожухово, на

левом берегу Москва-реки, выше новой Перервинской плотины 110.

Постройка этой гавани не входила в общий комплекс канала и является как бы его продолжением. В настоящее время специальной строительной организацией НКВД ведется строительство Южной гавани в объеме первой очереди.

Первая очередь Южной гавани состоит из большой акватории, образованной глубоко врезанной в берег Москва-реки причальной

линией, ограждающей совместно с дамбой, примыкающей к Перервинской плотине, территорию б. «Сукина болота» от затопления водами Москва-реки.

На примыкающей к причальной линии территории, образованной за счет намыва грунта, размещаются четыре железобетонных склада и ряд служебных, культурно-бытовых и жилых зданий.

Для погрузочно-разгрузочных операций в гавани устанавливается ряд механизмов — портальные краны и перегрузочные мосты.

Ниже по течению располагаются причалы для бункеровки судов жидким топливом и производства операций для очистки судов от фекальной жидкости.

Территория гавани связывается с городом шоссейными дорогами, а со ст. Угрешская — железнодорожным подъездным путем.

Полная стоимость работ первой очереди составляет около 70 млн. руб.

Дальнейшее развитие гавани предположено путем создания ковша, примыкающего к продолженной причальной линии первой очереди.

Основная масса земляных работ по Южной гавани выполняется механизированным способом с применением гидромониторов и землесосов специально сконструированного для этих работ типа.