Ряд гидромашиностроительных заводов, отечественных и заграничных, выступил с предложениями о поставке для канала обычного насосного оборудования в виде центробежных насосов или насосов диагонального типа. Строительство отвергло предложения заграничных фирм и настояло на конструировании и поставке отечественными заводами более быстроходного типа насоса — пропеллерного, дававшего значительную экономию как в стоимости агрегата главным образом мотора, так и в размерах строительной части насосных станций и представлявшего к тому же ряд преимуществ в эксплуатационном отношении.

В результате упорной борьбы Строительство добилось постановки проектирования пропеллерных насосов и экспериментирования с ними как на заводе «Борец», так и на самом строительстве.

Первые модели пропеллерных насосов были рассчитаны Харьковским институтом промэнергетики. Испытания этих моделей были организованы на заводе «Борец» с одновременной постановкой надлежащих исследований в лаборатории Строительства при участии Ленинградского индустриального института, Водгео и Научно-исследовательского института математики и механики.

Для выработки наиболее эффективного типа пропеллерных насосов Строительство устроило особую опытную установку масштабом в гИ натуральной величины.

Экспериментирование и глубокая научно-теоретическая проработка вопроса разрешила задачу конструирования мощнейших в мире, пропеллерных насосов с поворотными лопастями и высоким коэффициентом полезного действия не ниже 0,86, что превосходит коэффициент полезного действия насосов 0,85, гарантируемый лучшими заграничными фирмами.

Эта конструкторская задача была блестяще разрешена.