В тех же целях при шлюзе №9 на Москва-реке устроены средняя голова с воротами, позволяющая в нужных случаях уменьшать объем наполняемой шлюзной камеры вдвое.

Основные показатели построенных на канале Москва—Волга

шлюзов приводятся в 9. 

Полезные размеры камер десяти построенных шлюзов № 1 — 10 — 290 X 30 м с минимальными глубинами на короле 5,5 м, что позволяет пропускать через шлюзы наибольшую металлическую наливную баржу или же воз кратных ей сухогрузных барж, а также наибольших трехпалубных паротеплоходов.

Исключением в отношении габаритов является шлюз № 11 малый Перервинский, предназначенный для пропуска небольших пассажирских судов, размеры которого в плане 55 X 15 м.

Все шлюзы канала имеют однотипную конструкцию 29, различаясь только в отношении напора, в конструкциях второстепенных элементов и в архитектурном оформлении. Камеры всех шлюзов построены с вертикальными стенками из армированного бетона. Система наполнения шлюзов принята лобовая, т. е. через головы без продольных водопроводных галерей, что позволило существенно упростить и удешевить всю конструкцию шлюза. При этой системе путем поднятия сегментных ворот верхней головы вода при наполнении поступает из верхнего бьефа в образующуюся по всей ширине шлюза щель.