Питание электроэнергией шлюзов производится от особых понизительных подстанций б 000/380 в а у одного шлюза—10 000/380 в, оборудованных двумя трансформаторами мощностью по 320 ква или 560 ква, из которых один является резервным, а также осветительными трансформаторами.

Для передачи с центрального пульта команды водителям судов все шлюзы радиофицированы.

Механизмы всех заградительных и аварийных ворот, водосбросов, водоспусков и паромных переправ имеют электрический привод и управляются из будок соответствующих сооружений.

Управление механизмами паромных переправ выполнено так, что при поднятии троса парома автоматически загорается в светофоре красный сигнал, закрывающий путь судам.

В заключение необходимо отметить следующие характерные особенности электросистемы и энергосооружений канала, впервые осуществленные на строительстве канала Москва — Волга:

1    применение комбинированного режима работы основных потребителей электроэнергии канала агрегатов насосных станций и гидростанций с московской энергетической системой;

2    полную автоматизацию операций пуска, остановки и контроля за работой агрегатов на гидростанциях и насосных станциях;

3    оригинальность системы телемеханики, примененной для центрального диспетчерского пункта;

4    применение на насосных станциях самым больших для данного типа в мире вертикальных пропеллерных насосов с поворотными лопастями производительностью ino 25 мУсек, с напором от 6. до 13 м и числом оборотов 214 в 1 мин.;

5    применение на Сходненской ГЭС самого большого в мире по диаметру деревянного напорного трубопровода d — 5,4 м;

6    полную электрификацию шлюзов с централизованным управлением механизмами затворов, с оригинальной конструкцией индикаторов сельсинов, показывающих на пульте управления состояние и движение затворов во время производства операций.